class DarkRaha extends com { // разработка приложений
            String a="Главная" b="Контакты" c="О сайте"
};

STL

основы

введение
Инструментарий
Проекты в C++
Комментарий
Утверждения
Идентификаторы
Область видимости
Литералы
Типы данных, переменные
Константы, перечисления
Выражения и операции
Агрегатные типы
Указатели
Ссылки
Массивы
Строки
Управляющие операторы
Функции
Аргументы функции

ООП

Терминология
Определение классов
Константные методы
Статические члены
Наследование
Инкапсуляция
Полиморфизм
Инициализация и уничтожение объектов
this

прочее

шаблоны
макросы
динамическая память
исключения
rtti

Справочник по C++

Константы, перечисления

Единственное отличие констант от переменных, что после инициализации их нельзя изменить. Константы удобны в следующих случаях. Вы хотите улучшить понимание своей программы для других, ведь смысловое имя более понятно чем какое-то число.

Если в вашей программе многократно используется некое число, например 7. Но в дальнейшем оно может изменится на другое. То легче один раз объявить константу и когда надо заменить один раз значение у константы.

константы

Константные ссылочные типы часто используются в качестве аргументов для функций, чтобы гарантировать не изменность данных.

// инициализирующее выражение обязательно
const int ci1=6, ci7=7;

// объявление константы определенной в другом модуле
extern const int a;

int func(const char* arg){
// данные на которые указывает arg
// нельзя изменить
...
}

макросы

Для простых типов альтернативой может служить использование макросов препроцессора. Тогда во время компиляции произойдет замена имени макроса на указанное значение.

#define CI1 6
#define CI2 7

// используем макрос
int tmp=CI1;
...
#undef CI1 // отменяем макрос CI1

перечисления

Для использования целочисленных констант можно использовать перечисления, в котором целочисленному значению сопоставляется определенное имя. По умолчанию первой константе задается значение 0, а другим значение на 1 большее, чем предыдущая константа.

// определение перечисления COLOR_NAME c
// тремя константами red, green, blue;
enum COLOR_NAME {
RED,      // RED=0
GREEN=45,
BLUE      // BLUE=46
};

// объявление переменных
int color1=GREEN;
COLOR_NAME color2=BLUE;

// анонимные перечисления позволяются, например
enum {BIT0=1, BIT1=2, BIT2=4, BIT3=8, BIT4=16, BIT5=32, BIT6=64, BIT7=128};

Рейтинг@Mail.ru