class DarkRaha extends com { // разработка приложений
            String a="Главная" b="Контакты" c="О сайте"
};

STL

основы

введение
Инструментарий
Проекты в C++
Комментарий
Утверждения
Идентификаторы
Область видимости
Литералы
Типы данных, переменные
Константы, перечисления
Выражения и операции
Агрегатные типы
Указатели
Ссылки
Массивы
Строки
Управляющие операторы
Функции
Аргументы функции

ООП

Терминология
Определение классов
Константные методы
Статические члены
Наследование
Инкапсуляция
Полиморфизм
Инициализация и уничтожение объектов
this

прочее

шаблоны
макросы
динамическая память
исключения
rtti

Справочник по C++

Идентификаторы

Идентификатор - последовательность символов и цифр, служащая для обозначения переменных, новых имен типов и т.п. Допустимыми символами являются: 'A'-'Z', 'a'-'z','_', '0'-'9'. Цифра не может быть первым символом.

Идентификатор не может совпадать с ключевым словом или литералами. С одной стороны каждая реализация С++ имеет свой набор ключевых слов, отличающийся в основном расширенными возможностями. С другой стороны не все нововедения в стандарте С++ сразу же поддерживаются разработчиками компиляторов. Ниже приведен примерный список ключевых слов.

asm do if return try
auto double inline short typedef
bool dynamic_cast int signed typeid
break else long sizeof typename
case enum mutable static union
catch explicit namespace static_assert unsigned
char export new static_cast using
class extern operator struct virtual
const false private switch void
const_cast float protected template volatile
continue for public this wchar_t
default friend register throw while
delete goto reinterpret_cast true

Перед использованием идентификатора, его нужно объявить или определить. Впервом случае просто указывается как данное имя будет использоваться в будущем. Во втором случае, указывается внутренняя структура определяемого элемента.

// объявление функции func
int func(int,int);

// определение функции func
int func(int a,int b) {
return a+b;
}

// объявление класса
class Myclass;

// определение класса
class Myclass {
int a,b;
public:
int sum() {return a+b;}
};

// объявление переменной определенной в 
// другом модуле (файле с расширением cpp).
extern int ivar;

// а это уже определение переменной
int ivar=10;

заголовочные файлы

Обычно объявления идентификаторов, которые должны использоваться в нескольких модулях, выносят в отдельные файлы, называемые заголовочными (*.h,*.hpp). А затем включают в модули командой препроцессора #include.

// включаем файл, находящийся в директориях 
// указанных при компиляции
#include <fstream>

// включаем файл, находящийся в текущей
// директории проекта
#include "myinc.h"

Рейтинг@Mail.ru